Новости

Точка роста
  • Внутреннее строение листа
  • Внутреннее строение листа

      На уроках биологии пользуемся оборудование предоставленным по программе "Точка роста". Урок биологии в 6 классе тема " Внутреннее строение листа"

    • Ссылка на ресурс в internet

    • Урок биологии 6 класс
      Урок биологии 6 класс
      Урок биологии
      Урок биологии
  • Робототехника
  • Робототехника

      Роботы все увереннее входят в нашу жизнь. К встрече с ними нужно готовиться, нужно учиться ими пользоваться. Они – уже реальность, но очень часто в них воплощаются новые, фантастические идеи. И естественно, мы не можем не интересоваться такими машинами независимо от того, какую профессию намерены избрать. Данная работа – первая ступень в освоении технологий будущего.
      В российских образовательных программах всё большее значение приобретает робототехника. Обучающиеся МБОУ Караклинская СОШ вовлечены в учебный процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования робототехнических установок с применением LEGO роботов.

    • Ссылка на ресурс в internet

    • Робототехника
      Робототехника
      Робототехника
      Робототехника
      Робототехника
      Робототехника
  • Обмен опытом
  • Обмен опытом

      14 декабря согласно плану работы ассоциации учителей биологии, химии и экологии на базе МБОУ "Чагасьская СОШ им. М. В. Серова" прошло РМО по теме "Организация образовательной деятельности в центре " Точка роста".


      обмен опытом
      обмен опытом
      Обмен опытом
      Обмен опытом
  • Уроки химии от 15.12.2021
  • Уроки химии от 15.12.2021

      Урок химии в 8 классе. Взаимодействие щелочного металла с водой - получение щёлочи и выделение водорода, работа с индикаторами


      Уроки химии,  Взаимодействие щелочного металла с водой
      Уроки химии, Взаимодействие щелочного металла с водой
      Уроки химии,  Взаимодействие щелочного металла с водой
      Уроки химии, Взаимодействие щелочного металла с водой
  • Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами.
  • Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами.

      20 декабря в 8 классе провели урок химии. Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами. Получение водорода методом вытеснения воздуха и воды. Затем каждая группа сами проделали работу и записали в тетрадях. ФОТО

      #Урокихимии

      #Точкароста

    • Файл (PDF; 632.48 Кб )
      Кислоты

    • Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами.
      Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами.
      Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами
      Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами
      Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами
      Демонстрация опыта взаимодействие металлов с кислотами
  • Роботы = физика+ математика
  • Роботы = физика+ математика

      Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.
      Ведь в современной обстановке ценится как раз не умение действовать по образцу, а возможность принять решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.Повысить самооценку ребенка можно за счет его успешности. Далеко не каждый ученик сможет проверить, написанное им самим и решить насколько верно он выполнил задание. То есть оценивает учитель, и это постепенно приучает детей не задумываться о результате сейчас, сделать как смог, а там посмотрим. Робот не дает такого шанса, приучает детей быть собранными, ответственными за результат своей деятельности, и что очень важно – показывает, что любую задачу можно решить не просто 2-3 способами, а огромным количеством

    • Ссылка на ресурс в internet

    • Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
      Прохождение препятствий
  • Опыты по электростатике
  • Опыты по электростатике

      На уроках физики очень удобно использовать демонстрационный набор «Электростатика». Набор предназначен для выполнения учебных опытов при изучении электромагнитных явлений в 8-м классе и электростатики в 10-м классе.
      Изделие обеспечивает проведение демонстраций: явления электризации тел трением, закона сохранения электрического заряда, взаимодействие одноименных и разноименных электрических зарядов, линий напряженности электрического поля, а также применяется при организации самостоятельных ученических наблюдений и опытов при изучении тем «Электрические явления» и «Электростатика».
      Конструкция изделия предусматривает его использование для проведения опытов в условиях типовых кабинетов физики основной и средней общеобразовательной школы.


      Опыты по электростатике
      Опыты по электростатике
  • Ядовитые и сельскохозяйственные растения
  • Ядовитые и сельскохозяйственные растения

      12 января обучающиеся 5 класса на уроке биологии ознакомились с гербарными материалами "Ядовитых и сельскохозяйственных растений". Они с интересом и оживлённо изучали предложенные экспонаты. В ходе работы делали записи в тетрадях. ФОТО


      Ядовитые и сельскохозяйственные растения
      Ядовитые и сельскохозяйственные растения
      Ядовитые и сельскохозяйственные растения
      Ядовитые и сельскохозяйственные растения
  • " Ознакомление с коллекцией солей"
  • " Ознакомление с коллекцией солей"

      13 января урок химии в 8 классе тема "Соли". С обучающимися провели лабораторную работу " Ознакомление с коллекцией солей". Для работы были выданы им образцы солей, записывали формулы и названия, охарактеризовали физические свойства и растворимость в воде. Рассчитали относительную молекулярную массу одного из солей.


      " Ознакомление с коллекцией солей"
      " Ознакомление с коллекцией солей"
      " Ознакомление с коллекцией солей"
      " Ознакомление с коллекцией солей"
  • "Ознакомление с образцами горных пород"
  • "Ознакомление с образцами горных пород"

      В жизни, как правило, мы встречаемся не чистыми веществами, а смесями веществ. Эти смеси могут быть неоднородными и однородными. Так с обучающимися 8 класса на уроке химии провели лабораторный опыт по теме "Ознакомление с образцами горных пород". Обучающиеся рассмотрели выданные образцы горных пород. Рассмотрели их под лупой. Определили из каких минералов образованы эти горные породы, к какому типу смесей они относятся.


      "Ознакомление с образцами горных пород".
      "Ознакомление с образцами горных пород".
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
  • "Ознакомление с образцами горных пород"
  • "Ознакомление с образцами горных пород"

      В жизни, как правило, мы встречаемся не чистыми веществами, а смесями веществ. Эти смеси могут быть неоднородными и однородными. Так с обучающимися 8 класса на уроке химии провели лабораторный опыт по теме "Ознакомление с образцами горных пород". Обучающиеся рассмотрели выданные образцы горных пород. Рассмотрели их под лупой. Определили из каких минералов образованы эти горные породы, к какому типу смесей они относятся.


      "Ознакомление с образцами горных пород".
      "Ознакомление с образцами горных пород".
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
      "Ознакомление с образцами горных пород"
  • "Изготовление моделей молекул органических веществ и составление структурных формул"(руководитель Кудряшова А.А.).
  • "Изготовление моделей молекул органических веществ и составление структурных формул"(руководитель Кудряшова А.А.).

      С целью формирования навыков самостоятельной работы, развития внимания, логического мышление и творческой активности на уроках химии с обучающимися 10 класса провели практическую работу "Изготовление моделей молекул органических веществ и составление структурных формул".


      "Изготовление моделей молекул органических веществ и составление структурных формул".
      "Изготовление моделей молекул органических веществ и составление структурных формул".
  • Сорта культурных растений( 9 класс,руководитель Кудряшова А.А. )
  • Сорта культурных растений( 9 класс,руководитель Кудряшова А.А. )

      В настоящее время время в связи с ростом населения Земли требуется увеличение производства сельскохозяйственных продуктов. Большая роль в выполнении этой задачи принадлежит селекции растений, животных и микроорганизмов.
      С обучающимися 9 класса на занятиях по биологии рассмотрели сорта культурных растений. А также изучили методы селекции.


      Культурные растения
      Культурные растения
      Исследование культурных растений
      Исследование культурных растений
      Исследование культурных растений
      Исследование культурных растений
  • Разложения пероксида водорода(28.02.2022,руководитель Кудряшова А.А. )
  • Разложения пероксида водорода(28.02.2022,руководитель Кудряшова А.А. )

      В окружающем мире и внутри нас ежесекундно протекают миллионы реакций. На уроке химии с обучающимися 8 класса проделали демонстрационный опыт разложения пероксида водорода. Успешность протекания реакции проверили тлеющей лучиной. Яркое вспыхивание лучины доказывает наличие кислорода. Обучающимся нравится самим проделывать опыты.


      Опыты по теме "Разложения пероксида водорода"
      Опыты по теме "Разложения пероксида водорода"
      Опыты по теме "Разложения пероксида водорода"
      Опыты по теме "Разложения пероксида водорода"
  • "Внешнее строение птиц. Строение перьев"(9 марта, руководитель Кудряшова А.А.),)
  • "Внешнее строение птиц. Строение перьев"(9 марта, руководитель Кудряшова А.А.),)

      С целью изучения особенности внешнего строения птиц в связи с полётом. В 7 классе провели лабораторную работу по теме "Внешнее строение птиц. Строение перьев". Входе работы обучающиеся рассмотрели внешнее строение птиц. Обратили внимание на её форму, размеры, особенности приспособления к полёту. Исследовали набор перьев, сделали необходимые записи в тетрадях.


      "Внешнее строение птиц. Строение перьев", 7 класс
      "Внешнее строение птиц. Строение перьев", 7 класс
      "Внешнее строение птиц. Строение перьев".
      "Внешнее строение птиц. Строение перьев".
      "Внешнее строение птиц. Строение перьев".
      "Внешнее строение птиц. Строение перьев".
  • "Реакции замещения" (9 март 2022,руководитель Кудряшова А.А.)
  • "Реакции замещения" (9 март 2022,руководитель Кудряшова А.А.)

      Интересно и оживлённо проходят уроки химии, когда обучающиеся сами участвуют в экспериментах. При изучении темы "Реакции замещения" Проделали опыт взаимодействия металлов стоящими до водорода и после в ряду активности металлов с кислотой. Реакцию обмена рассмотрели на примере взаимодействия гидроксида натрия с сульфатом меди. Получили красивый синий осадок. Выводы и уравнения записали в тетрадях.


      "Реакции замещения"
      "Реакции замещения"
      "Реакции замещения"
      "Реакции замещения"
      "Реакции замещения"
      "Реакции замещения"
  • "Морфологические критерии, используемые при определении видов"(10.03.2022,руководитель Кудряшова А.А.) )
  • "Морфологические критерии, используемые при определении видов"(10.03.2022,руководитель Кудряшова А.А.) )

      С целью сравнить морфологические признаки у разных видов с обучающимися 10 класса провели лабораторную работу "Морфологические критерии, используемые при определении видов". Рассмотрели гербарные образцы, определили черты сходства и различия у сравниваемых видов. Сформулировали общий вывод о роли морфологического критерия в определении близкородственных видов.


      "Морфологические критерии, используемые при определении видов".
      "Морфологические критерии, используемые при определении видов".
      "Морфологические критерии, используемые при определении видов".
      "Морфологические критерии, используемые при определении видов".
  • Игра "Занимательная анатомия"14 марта, руководитель Кудряшова А.А.)
  • Игра "Занимательная анатомия"14 марта, руководитель Кудряшова А.А.)

      С обучающимися 8 класса провели познавательную игру "Занимательная анатомия". Задача мероприятия закрепить и расширить свои знания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Умение работать согласовано в группе. Задания распределили по станциям: " Найди связь ", " А знаете ли вы? ", " Найди связь ", " Найди отличия ".


      Игра "Занимательная анатомия", 8 класс
      Игра "Занимательная анатомия", 8 класс
  • Открытый урок (14 апреля 2022, рук-ль Кудряшова А.А.)
  • Открытый урок (14 апреля 2022, рук-ль Кудряшова А.А.)

      На уроке химии с обучающимися 8 класса повели открытый урок. Тема урока "Взаимодействие раствора хлорида натрия и нитрата серебра". Цель урока: Осуществить реакции обмена, определить условия протекания реакций ионного обмена.
      Роль химии в современном мире очень велика. На самом деле, химические процессы окружают нас постоянно, это касается не только промышленного производства или бытовых моментов. Химические реакции в нашем собственном организме протекают ежесекундно, разлагая органические вещества до простых соединений вроде углекислого газа и воды, в результате чего мы получаем энергию на совершение элементарных действий.
      Основными целями изучения химии в основной и старшей школе являются не только формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания, но и приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, ключевых навыков (ключевых компетентностей) безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
      Лабораторные работы
  • «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (руководитель Макарова Л.Ф.)
  • «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (руководитель Макарова Л.Ф.)

      Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат).

    • Ссылка на ресурс в internet

    • «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
      «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
      «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
      «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
      «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
      «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
  • Измерение удельной теплоемкости твердого тела
  • Измерение удельной теплоемкости твердого тела

      В 8 классе провели лабораторную работу "Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела". Измеряли массу гирек на электронных весах, температуру жидкости - датчиком измерения температуры... Результаты записывали в таблицу на доске...


      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
      Измерение удельной теплоемкости твердого тела
  • Знакомство с клетками растений
  • Знакомство с клетками растений

      5 октября 2022 г. в 5 классе провели лабораторную работу по биологии "Знакомство с клетками растений". Обучающиеся рассматривали клетки кожицы лука и мякоти томата через лупу и микроскоп. Увиденное ребята зарисовывали в тетрадь. Все пришли к выводу, что клетки растительных организмов имеют одинаковые основные части.


      5 класс
      5 класс
      5 класс
      5 класс
      5 класс
      5 класс
      5 класс
      5 класс
  • Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» (06.02.2024)
  • Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» (06.02.2024)

      В 8 классе прошла Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»
      Целью урока было научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи. Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра. И в конце обучающиеся сделали следующие выводы:
      Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.
      Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.
      Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.


      «Регулирование силы тока реостатом»
      «Регулирование силы тока реостатом»
      «Регулирование силы тока реостатом»
      «Регулирование силы тока реостатом»